Администрация Ленинградской области

Аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению заседания

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области

и урегулированию конфликта интересов

в органе исполнительной власти Ленинградской области

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

Содержание

 

 

1.     Правовая основа работы комиссий........................................................................3

2.     Организация заседания комиссии..........................................................................5

3.     Проведение заседания комиссии..........................................................................10

4.     Порядок исполнения решений комиссии............................................................14

5.     Приложения............................................................................................................15

Приложение 1................................................................................................................16

Приложение 2................................................................................................................17

Приложение 3................................................................................................................18

Приложение 4................................................................................................................19

Приложение 5................................................................................................................20

Приложение 6................................................................................................................21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правовая основа работы комиссий

 

 

Настоящая инструкция подготовлена в целях обеспечения единообразной работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области (далее – комиссии).

 

Непосредственная деятельность комиссий регламентирована следующими нормативно-правовыми актами:

- Указом Президента Российской Федерации 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов»,

- Постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2010  № 334 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области»,

- Положением о комиссиях в отдельных органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденные приказами этих органов.

 

Кроме того, правовую основу работы комиссии составляют:

- Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,

- Федеральный закон 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»,

- Закон Ленинградской области от  08 февраля 2010 года № 1-оз «О противодействии коррупции в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления Ленинградской области»,

- Постановление Губернатора Ленинградской области от 25 сентября 2009 года № 100-пг «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, и государственными гражданскими служащими Ленинградской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»,

- Постановление Губернатора Ленинградской области от 11 декабря 2009 г. № 120-пг «О реализации указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»,

- Постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2009 г. № 274 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Ленинградской области в Администрации Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие ленинградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»,

- Постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2011 года № 29 «О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области».

 

 

 

2. Организация заседания комиссии

 

Перечень оснований для проведения заседания комиссии установлен п. 2.1. Положения о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органе исполнительной власти Ленинградской области и аппарате мирового судьи Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 9.12.2010 № 334 (далее – Положение о порядке работы комиссии). См. приложение 1.

 

2.1. При поступлении информации, являющейся основанием для заседания комиссии руководителю органа исполнительной власти, он должен незамедлительно передать ее своему первому заместителю (заместителю) – председателю комиссии  по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

 

Срок: незамедлительно.

 

2.2. Председатель комиссии направляет поступившую информацию в сектор по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадров управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области (далее – сектор) для её регистрации, с сопроводительным письмом на имя руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области за подписью председателя комиссии. Примерная форма письма – см. приложение 2.

Адрес сектора по профилактике коррупционных и иных правонарушений отдела кадров управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области: 191311, СПб, Суворовский пр., д. 67, каб. 359, тел.: 274-55-89 (2359).

 

Срок: незамедлительно.

 

2.3. Специалист сектора – секретарь комиссии по телефону сообщает председателю комиссии о дате регистрации поступившей информации (письма, указанного в п. 2.2.), после чего, согласно п. 3 Положения о порядке работы комиссии, председатель комиссии назначает дату заседания комиссии (это можно сделать сразу же).

 

Срок: в течение 3 рабочих дней.

 

Внимание!

Согласно п. 3 Положения о порядке работы комиссии, дата проведения заседания комиссии должна быть назначена в 3-дневный срок со дня регистрации информации в секторе и не может быть назначена позднее 7 рабочих дней с этого дня.

 

В качестве места заседания комиссии председатель комиссии определяет подходящее помещение в органе исполнительной власти.

2.4. После определения даты, времени и места проведения заседания комиссии, председатель комиссии совместно с руководителем органа исполнительной власти определяет:

а) для включения в состав комиссии - заместителя председателя комиссии (рекомендуется назначать из числа руководителей гражданского служащего);

б) лиц, которые будут присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса - двух гражданских служащих, замещающих в органе исполнительной власти Ленинградской области должности гражданской службы, аналогичные замещаемой гражданским служащим, в отношении которого рассматривается вопрос.

Аналогичными должностями следует считать должности, равные должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, либо, в случае отсутствия таких должностей, – должности, относящиеся к той же категории и группе, что и должность гражданского служащего. При этом рекомендуется назначать служащих других структурных подразделений. Предпочтение оказывается гражданским служащим, имеющим стаж государственной гражданской службы не менее 3-х лет, не имеющим дисциплинарных взысканий, положительно характеризующимся по службе.

Так же в заседании комиссии с правом совещательного голоса участвует непосредственный начальник гражданского служащего.

Право совещательного голоса предусматривает возможность наделенных им лиц:

а) выступать на заседании комиссии, высказывать свое мнение по вопросам, включенным в повестку дня, вносить по ним предложения,

б) задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня,

в) знакомиться с материалами, рассматриваемыми на комиссии.

В то же время указанные лица не в праве голосовать при принятии  решения комиссией.

 

Внимание!

 

Дата, время и место проведения заседания, а так же фамилии, имена, отчества и замещаемые должности гражданских служащих, указанных в п. 2.4. Инструкции указываются в отдельном письме в адрес руководителя аппарата за подписью председателя комиссии. Примерная форма письма – см. приложение 3.

 

Срок: в течение 3 рабочих дней.

 

На одного из гражданских служащих, участвующих в работе  комиссии (в том числе – с правом совещательного голоса) рекомендуется возложить обязанность по подготовке всех писем, исходящих за подписью председателя комиссии (в случае, если их готовит не сам председатель).

Исполнение указанной рекомендации обусловлено тем, что лица, участвующие в работе комиссии предупреждаются об ответственности за неразглашение сведений, ставших им известными в ходе работы комиссии. Таким образом, в целях предотвращения разглашения указанных сведений подготовка документов за подписью председателя комиссии должна осуществляться лицом, взявшим на себя данное обязательство.

 

2.5. При поступлении информации, являющейся основанием для заседания комиссии, председатель комиссии в течение 1 дня должен вызвать государственного гражданского служащего, в отношении которого поступила информация, для ознакомления с ней и предложения дать письменные объяснения на свое имя.

 

Срок: 1 рабочий день.

 

Для этого председатель комиссии готовит письмо на имя гражданского служащего о необходимости прибыть для ознакомления с информацией, послужившей основанием для заседания комиссии. Примерная форма письма – см. приложение 4.

После ознакомления с письмом и информацией, гражданский служащий должен написать на копии (экземпляре председателя комиссии) письма: «С обращением и предложением представить объяснения ознакомлен», поставить дату и личную подпись.

В случае нежелания гражданского служащего предоставить объяснения, он должен написать: «С обращением и предложением представить объяснения ознакомлен. От дачи объяснений отказываюсь».

 

Внимание!

Объяснение гражданский служащий пишет на имя председателя комиссии и передает ему лично.

 

В случае поступления письменного ходатайства гражданского служащего о рассмотрении на комиссии дополнительных материалов,  и о приглашении иных лиц (гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в органе исполнительной власти Ленинградской области; специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций), председатель комиссии принимает решение об его удовлетворении (об отказе в удовлетворении). Решение оформляется путем наложения резолюции на ходатайство.

Председатель комиссии также должен выяснить у гражданского служащего, является ли он членом профсоюза, если – да, то доложить об этом руководителю органа исполнительной власти. По решению руководителя органа исполнительной власти направляется запрос в профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации Правительства Ленинградской области с предложением направить представителя в состав комиссии, о чем незамедлительно сообщается секретарю комиссии.

В случае поступления ходатайства гражданского служащего или любого члена комиссии об участии в заседании комиссии с правом совещательного голоса представителя гражданского служащего, председатель комиссии принимает решение об его удовлетворении (об отказе в удовлетворении) не менее чем за 3 дня до заседания комиссии.

В случае принятия решения о приглашении вышеназванных лиц на заседание комиссии, председатель комиссии направляет секретарю комиссии список этих лиц, с указанием Ф.И.О., места работы или службы, занимаемой должности, а в случае отсутствия основного места работы или службы – рода занятий.

 

2.6. В случае необходимости получения дополнительных сведений от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, председатель комиссии обеспечивает подготовку запросов в адрес их руководителей и направляет их за своей подписью.

 

Срок: незамедлительно после изучения поступившей информации по существу.

 

Дополнительные сведения (материалы) – информация, необходимая для всесторонней и объективной оценки комиссией действий государственного гражданского служащего (письма, справки, выписки, пояснения, и прочее).

Так, например:

- в случае рассмотрения вопроса о владении гражданским служащим ценными бумагами, акциями, долями участия в уставных капиталах организаций, дополнительными материалами могут являться выписки из реестра акционеров, документы, подтверждающие отчуждение акций (долей участия) или их передачу в доверительное управление, а так же документы, подтверждающие ликвидацию юридического лица, акциями (долями участия) которого владеет гражданский служащий (как правило, служащий самостоятельно предоставляет данные материалы в комиссию);

- в случае рассмотрения вопроса о выполнении гражданским служащим  иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления представителя нанимателя, в качестве дополнительных материалов могут выступать: договор на оказание услуг, выполнение работ; табели учета рабочего времени гражданского служащего; письма учреждений образования в адрес гражданского служащего или его руководства с приглашением прочитать лекции (принять участие в семинаре и пр.) с указанием даты и времени проведения мероприятия; расписание занятий, проводимых гражданским служащим в образовательном учреждении и прочее;

- при рассмотрении заявления гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, дополнительными материалами могут являться свидетельство о расторжении брака; выписка из решения суда о расторжении брака или о безвестном отсутствии гражданина; справка с места работы супруги (супруга) о невозможности предоставить сведения о его доходах и прочие документы;

- в случае рассмотрения комиссией вопроса о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, дополнительными материалами могут являться пояснения третьих лиц по существу вопроса и иные материалы, подтверждающие (опровергающие) рассматриваемый комиссией  факт.

 

Внимание!

При подготовке и направлении соответствующих запросов необходимо учитывать сокращенные сроки подготовки заседания комиссии, в связи с чем  желательно пользоваться факсимильной связью.

 

2.7. При поступлении дополнительных материалов, председатель комиссии незамедлительно направляет их секретарю комиссии, который организует ознакомление с этими материалами членов комиссии.

 

Срок: сразу после поступления материалов.

 

Своевременное направление дополнительных материалов секретарю комиссии и, соответственно, своевременное ознакомление с ними членов комиссии обеспечит наибольшую объективность при рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня.

 

2.8. В день заседания комиссии, председатель комиссии обеспечивает подготовку выбранного помещения для проведения заседания с учетом количества членов комиссии и лиц, участвующих в заседании с правом совещательного голоса.

В случае наличия пропускного режима в здании органа исполнительной власти – обеспечивает пропуск членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, уточнив их данные у секретаря комиссии.

 

3. Проведение заседания комиссии

 

 

В соответствии с п. 6.4. Положения о порядке работы комиссии заседание комиссии ведет председатель комиссии. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В соответствии с п. 6.2. Положения о порядке работы комиссии при возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, член комиссии обязан заявить об этом до начала заседания. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов – до момента обсуждения. Перед обсуждением гражданскому служащему предлагается покинуть помещение. После проведения голосования и принятия решения секретарь комиссии приглашает гражданского служащего для объявления ему решения комиссии.

При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении вопроса без его участия заседание комиссии проводится в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении вопроса в отсутствие гражданского служащего.

 

3.1.  Председатель (заместитель председателя) комиссии:

а)     открывает заседание комиссии.

б)    проверяет фактический состав комиссии (наличие или отсутствие членов комиссии), одновременно представляя членов комиссии.

в)     определяет, нет ли конфликта интересов между членами комиссии и гражданским служащим, в отношении которого проводится заседание комиссии исходя из собственной оценки, а так же задает вопрос членам комиссии: «Нет ли у кого-либо из вас конфликта интересов с гражданским служащим, в отношении которого проводится заседание комиссии?».

г)     определяет правомочность заседания комиссии.

 

Внимание!

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии (лица, присутствующие на заседании с правом совещательного голоса не учитываются), т.е.:

- не менее 4 человек, при общем числе членов комиссии до 6 человек включительно,

- не менее 6 человек, при общем числе членов комиссии от 7 до 9 человек включительно,

- не менее 8 человек, при общем числе членов комиссии от 10 до 12 человек включительно.

Недопустимо проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в органах исполнительной власти Ленинградской области.

 

д)    оглашает решение представителя нанимателя по итогам предыдущего заседания комиссии (если таковое проводилось).

е)     утверждает повестку дня.

ж)   перед началом проведения заседания предупреждает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии о том, что в соответствии с требованием, предусмотренным пунктом 21 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», они не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. Предлагает членам комиссии и лицам, участвующих в заседании комиссии подтвердить письменно дачу обязательства о неразглашении сведений, ставших известными в ходе работы комиссии, что оформляется приложением к протоколу комиссии, которое подготавливает к заседанию секретарь комиссии.

з)     ставит вопрос об определении способа голосования на заседании комиссии (тайное или открытое).

и)    озвучивает информацию о предъявляемых к гражданскому служащему претензиях и материалах, на которых они основываются, явившуюся основанием для заседания комиссии.

 

3.2. Заслушиваются (зачитываются) пояснения гражданского служащего, в отношении которого проводится заседание комиссии, изучаются дополнительные материалы.

Вопросы:

а) Нет ли у Вас конфликта интересов с кем-либо из членов комиссии?

б) Согласны ли вы с доводами жалобы? С какими «да», с какими «нет» и почему?

Из дополнительных материалов в первую очередь членам комиссии следует изучить должностной регламент гражданского служащего, уделив наибольшее внимание разделу «Должностные обязанности».

В разделе «Должностные обязанности» должностного регламента гражданского служащего могут содержаться положения, в следствии исполнения которых у гражданского служащего могла возникнуть личная заинтересованность, приводящая к конфликту интересов, например, такие как:

- в случае рассмотрения вопроса о владении гражданским служащим ценными бумагами, акциями, долями участия в уставных капиталах организаций, – о взаимодействии в рамках должностных обязанностей (осуществлении контрольных, надзорных или иных функций) с организациями, акциями (долями участия) которых владеет гражданский служащий,

- в случае рассмотрения вопроса о выполнении гражданским служащим  иной оплачиваемой работы без предварительного уведомления представителя нанимателя – об обязанности выполнять данную деятельность в рамках должностного регламента, о взаимодействии, осуществлении контрольных, надзорных или иных функций в отношении организации, в которой выполняется иная оплачиваемая работа.

- в случае рассмотрения комиссией вопроса о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению – положения, определяющие должностные обязанности в рамках исполнения которых он действовал в рассматриваемом случае,

- и прочие.

 

3.3. Заслушиваются пояснения лиц, приглашенных на заседание комиссии (в том числе заявителя).

Первыми выслушиваются заявитель (в случае его наличия), остальные лица приглашаются секретарем в порядке очереди.

 

3.4. Проходит обсуждение.

В ходе обсуждения целесообразно предоставить возможность для выступления членам комиссии в следующем порядке:

а) независимым экспертам,

б) представителю управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области,

в) непосредственному начальнику гражданского служащего, в отношении которого проводится заседание,

г) представителю профсоюзной организации (в случае, если он входит в состав комиссии),

д) заместителю председателя комиссии,

е) председателю комиссии, который после обсуждения выносит вопрос на голосование.

 

3.5. Проводится голосование по вопросам, включенным в повестку дня, способом, определенным в начале заседания комиссии и принимается решение.

При открытом способе голосования члены комиссии голосуют путем поднятия руки. Подсчет голосов ведет секретарь комиссии.

В случае проведения тайного голосования секретарь комиссии выдает членам комиссии  неперсонифицированные бюллетени голосования, на которых члены комиссии проставляют соответствующие отметки.  Непосредственный подсчет голосов производится секретарем комиссии в присутствии членов комиссии путем оглашения бюллетеней. При этом членам комиссии обеспечивается полный обзор действий секретаря.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии решение считается принятым в пользу гражданского служащего.

Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

Возможные варианты решений комиссии установлены в п. 7 Положения о порядке работы комиссии. См. приложения 5, 6.

Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании.

Протокол заседания комиссии готовит секретарь комиссии в течение двух дней со дня заседания.

 

 

4. Порядок исполнения решений комиссии

 

4.1. В соответствии с п. 7.12. Положения о порядке работы комиссии копия протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания комиссии направляется представителю нанимателя.

Выписки из протокола заседания комиссии также в 3-дневный срок со дня заседания направляются следующим лицам:

а) руководителю органа исполнительной власти Ленинградской области,

б) гражданскому служащему,

в) иным заинтересованным лицам – по решению комиссии.

Руководителю органа исполнительной власти выписка из протокола заседания комиссии направляется через приемную (канцелярию) органа исполнительной власти или через председателя комиссии с сопроводительным письмом. При этом на втором экземпляре данного письма проставляется соответствующая отметка о получении (приёме).

Выписка из протокола заседания комиссии, направляемая гражданскому служащему, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос, передается  лично в руки служащему председателем комиссии или (по устному согласованию) секретарем комиссии. При этом на втором экземпляре сопроводительного письма проставляется соответствующая отметка о получении (приёме).

Иным заинтересованным лицам (например, заявителю, автору жалобы на действия гражданского служащего, заинтересованной организации) выписка из протокола направляется с сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии на бланке органа исполнительной власти.

 

4.2. Согласно п. 8.3. Положения о порядке работы комиссии копия протокола заседания комиссии в отношении гражданского служащего приобщается к его личному делу. Для этого секретарь комиссии передает копию протокола начальнику отдела кадров.

 

4.3. В соответствии с пунктом 7.13. Положения о порядке работы комиссии представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Внимание!

 

Согласно п. 2 ст. 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», перед принятием решения о применении дисциплинарного взыскания к государственному гражданскому служащему должна быть проведена служебная проверка.

 

В месячный срок со дня поступления к представителю нанимателя протокола заседания комиссии, он в письменной форме уведомляет руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области о рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении.

Руководитель органа исполнительной власти обязан обеспечить исполнение решения представителя нанимателя в пределах своих полномочий.

 

 

 

5. Приложения

Приложение 1.

 

Основания для проведения заседания комиссии

 

(П. 2. Положения о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

и урегулированию конфликта интересов в органе исполнительной власти Ленинградской области

и аппарате мирового судьи Ленинградской области, утвержденного постановлением

Правительства Ленинградской области от 9.12.2010 № 334).

 

2.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

 

а) представление вице-губернатором Ленинградской области - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, и государственными гражданскими служащими, а также соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области, утвержденного постановлением Губернатора Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 120-пг, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 указанного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов;

 

б) поступившее в структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области:

 

обращение гражданина, замещавшего в органе исполнительной власти Ленинградской области и аппарате мирового судьи Ленинградской области должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Ленинградской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

 

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

 

в) представление руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области, мирового судьи Ленинградской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе исполнительной власти Ленинградской области и аппарате мирового судьи Ленинградской области мер по предупреждению коррупции.

Информация, предусмотренная настоящим пунктом, направляется в соответствующую комиссию.

2.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

 

Приложение 2.

 

Вице-губернатору Ленинградской области

- руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области

С.А. Козыреву

 

 

Уважаемый Сергей Анатольевич!

 

Информирую Вас, что в (наименование органа исполнительной власти) поступила информация _________________________________________________,

(указываются реквизиты и суть поступившего письма)

(прилагается) в отношении гражданского служащего _____________________,                                                                                                                                     а                                                                                                                                          (Ф.И.О., замещаемая должность)

которая является основанием для заседания комиссии по соблюдению требований к служебному  поведению и урегулированию конфликта интересов в органе исполнительной власти Ленинградской области.

 

Приложение: на ___ листах.

 

 

Заместитель руководителя –

Председатель комиссии по соблюдению

требований к служебному поведению

государственных гражданских служащих

Ленинградской области и урегулированию

конфликта интересов                                                  ___________    /_____________/

(подпись)                  (расшифровка)

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Вице-губернатору Ленинградской области

- руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области

С.А. Козыреву

 

 

Уважаемый Сергей Анатольевич!

 

Информирую Вас, что комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в (наименование органа исполнительной власти Ленинградской области) в отношении государственного гражданского служащего ______________________________ состоится «__»________20__ г.

(Ф.И.О., должность)

в ___ часов, по адресу: ______________________, кабинет № ___.

Прошу утвердить персональный состав комиссии, включив в него в качестве заместителя председателя комиссии __________________________.

(Ф.И.О., замещаемая должность, тел.)

С правом совещательного голоса в заседании комиссии будут участвовать:

- непосредственный начальник гражданского служащего ________________,

(Ф.И.О., должность, тел.)

- два гражданских служащих, замещающих аналогичную должность:

____________________ и __________________.

(Ф.И.О., должность, тел.)                (Ф.И.О., должность, тел.)

 

 

 

Первый заместитель руководителя –

Председатель комиссии по соблюдению

требований к служебному поведению

государственных гражданских служащих

Ленинградской области и урегулированию

конфликта интересов                                                  ___________    /_____________/

(подпись)                  (расшифровка)

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. гражданского служащего, в отношении которого проводится заседание комиссии)

 

 

Уважаемый __________________!

 

Информирую Вас, что в (наименование органа исполнительной власти Ленинградской области) поступила информация ___________________________,

(указываются реквизиты и суть поступившего письма)

на основании которой в отношении Вас состоится заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в (наименование органа исполнительной власти Ленинградской области) (далее – комиссия).

Приглашаю Вас в течение одного рабочего дня прибыть к первому заместителю руководителя (наименование органа исполнительной власти Ленинградской области) – председателю комиссии ____________________, каб.

(Ф.И.О.)

№ ____ с ___ по ___ часов для ознакомления с поступившей информацией.

Уведомляю о том, что в течение двух рабочих дней после ознакомления с поступившей информацией Вам предлагается представить письменные объяснения по существу вопроса на имя председателя комиссии.

 

 

Заместитель руководителя –

Председатель комиссии по соблюдению

требований к служебному поведению

государственных гражданских служащих

Ленинградской области и урегулированию

конфликта интересов в (наименование органа

исполнительной власти Ленинградской области) ___________    /____________/

(подпись)                  (расшифровка)

 

 

 

 

 

 


О представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Материалы проверки, представленные руководителем аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области председателю комиссии

О несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов

Обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, о даче согласия на замещение должности либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с гражданской службы

 

Заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга и несовершеннолетних детей

Представление руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области, мирового судьи Ленинградской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе исполнительной власти и аппарате мирового судьи мер по предупреждению коррупции

Возможные решения комиссии по различным основаниям для заседания

Установить, что сведения являются достоверными и полными

Установить, что сведения являются недостоверными и (или) неполными. Рекомендовать представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

 

Установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов

Установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. Рекомендовать представителю нанимателя указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения либо применить конкретную меру ответственности

Дать гражданину согласие на замещение должности

Отказать гражданину в замещении должности и мотивировать свой отказ.

Признать, что причина является объективной и уважительной

Признать, что причина не является уважительной. Рекомендовать гражданскому служащему принять меры по представлению сведений

Признать, что причина необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. Рекомендовать представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности

Иное решение

Иное решение

Иное решение

Иное решение

Соответствующее решение

Рекомендательный характер для представителя нанимателя

Обязательный характер для представителя нанимателя

Рекомендательный характер для представителя нанимателя

Рекомендательный характер для представителя нанимателя

См. Приложение 5.

Приложение 5.


Приложение 6.

 

Возможные решения комиссии в случае, когда основанием для заседания является представление руководителя органа исполнительной власти Ленинградской области, мирового судьи Ленинградской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе исполнительной власти и аппарате мирового судьи мер по предупреждению коррупции

 

Обеспечение соблюдения требований к служебному поведению

Обеспечение соблюдения требований об урегулировании конфликта интересов

Осуществление мер по предупреждению коррупции

Установлено, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению.

Рекомендовать представителю нанимателя применить конкретную меру ответственности.

В рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению

В рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов

 

Установлено, что в действиях гражданского служащего содержатся признаки личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Рекомендовать представителю нанимателя принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Осуществление предложенной меры по предупреждению коррупции необходимо и целесообразно

Необходимость осуществления предложенной меры по предупреждению коррупции отсутствует и (или) её осуществление нецелесообразно

 

Иное решение

Иное решение

Иное решение