Печать
Просмотров: 428

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту распоряжения Правительства Ленинградской области

«О проведении государственной кадастровой оценки в Ленинградской области»

        

 

Работы по определению кадастровой стоимости и составлению отчета об итогах государственной кадастровой оценки осуществляются подведомственным Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (далее – Леноблкомимущество) государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки» в соответствии с утвержденным Леноблкомимуществом государственным заданием.

Областным законом от 22.12.2020 № 143-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» на 2021 год предусмотрены ассигнования на обеспечение выполнения указанного государственного задания в сумме 50 256,5 тысяч рублей, на 2022 год - 53285,0 тысяч рублей, на 2023 год - 55414,4 тысяч рублей.

Принятие распоряжения Правительства Ленинградской области «О проведении государственной кадастровой оценки в Ленинградской области» не потребует дополнительных затрат средств областного бюджета.

 

 

Председатель Ленинградского

областного комитета по управлению

государственным имуществом                                                А.Н. Карельский

 

ПРОЕКТ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

«____»___________20___ года №_______

 

 

О проведении государственной кадастровой оценки в Ленинградской области

 

В соответствии с частью 1 статьи 6, статьей 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ), статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

1. Провести в 2023 году одновременно государственную кадастровую оценку в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ.

2. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в срок, не превышающий трех рабочих дней, с даты его принятия.

3. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (далее - комитет) в течение тридцати календарных дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить информирование о его принятии, а также о приеме государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки» (далее – учреждение) документов, содержащих сведения о характеристиках объектов недвижимости, путем:

1) размещения извещения и копии настоящего распоряжения на официальном сайте комитета в сети «Интернет»;

2) опубликования извещения в официальном периодическом печатном издании Ленинградской области газете «Вести»;

3) размещения извещения на информационных щитах комитета;

4) направления копии настоящего распоряжения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, для его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки;

5) направления копии настоящего распоряжения в органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов Ленинградской области для его доведения до сведения заинтересованных лиц.

4. Наделить комитет полномочиями по осуществлению функций уполномоченного органа Ленинградской области, предусмотренных частями 8 и 10 статьи 11, частью 8 статьи 12, частями 1 и 7 статьи 13, частями 11, 15, 28, 29 и 32 статьи 14 Федерального закона № 237-ФЗ, а также по осуществлению координации деятельности учреждения при проведении государственной кадастровой оценки.

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов.

 

 

Губернатор

Ленинградской области                                                               А.Ю. Дрозденко

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту распоряжения Правительства Ленинградской области «О проведении государственной кадастровой оценки в Ленинградской области»

 

Проект распоряжения Правительства Ленинградской области «О проведении государственной кадастровой оценки в Ленинградской области» (далее – Проект) разработан Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом (далее – Леноблкомимущество) в целях реализации положений Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон        № 237) и Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 269-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона № 237-ФЗ предусмотрено, что уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение).

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 24 августа 2017 года № 424-р (далее – Распоряжение № 424-р) создано государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки» (далее – учреждение), функции и полномочия учредителя которого от имени Правительства Ленинградской области осуществляет Леноблкомимущество.

Согласно Распоряжению № 424-р учреждение осуществляет государственные полномочия в сфере государственной кадастровой оценки. Основной целью деятельности учреждения является реализация полномочий органов государственной власти Ленинградской области по выполнению работ и оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки. Для достижения указанной цели учреждение осуществляет реализацию полномочий, связанных с определением кадастровой стоимости на территории Ленинградской области.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится, в том числе:

одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории субъекта Российской Федерации зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ предусмотрено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки отдельных сведений об объекте недвижимости, определенных порядком формирования и предоставления перечней объектов недвижимости, в отношении такого объекта недвижимости государственная кадастровая оценка не проводится.

Кроме того, Федеральным законом № 269-ФЗ в Федеральный закон № 237-ФЗ внесен ряд изменений.

Согласно части 6 статьи 6 Федерального закона № 269-ФЗ в 2023 году во всех субъектах Российской Федерации должна быть проведена государственная кадастровая оценка зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест без учета ограничений по периодичности проведения государственной кадастровой оценки.

Результаты проведенной ранее государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 16.08.2013 № 257.

Проектом предлагается провести в 2023 году одновременно государственную кадастровую оценку в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации кадастровая стоимость применяется в том числе в целях налогообложения.

Принятие Проекта будет способствовать пополнению местных бюджетов Ленинградской области от поступлений налога на имущество организаций и физических лиц.

 

 

Председатель Ленинградского

областного комитета по управлению

государственным имуществом                                                              А.Н. Карельский